Школа - соисполнитель региональной инновационной программы "Освоение механизмов использования ресурсов открытого информационно-образовательного пространства в деятельности информационно-библиотечных центров в муниципальной системе образования".
Краткое обоснование актуальности проекта (программы) для региональной (муниципальной) системы образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одного из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования закрепил свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание 33 условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования .Индивидуализация образования является в настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере образования. Сопровождение выбора индивидуальной траектории обучающегося представляет собой отдельный вид деятельности образовательного учреждения, отличный от самого процесса образования, то есть его можно рассматривать в качестве дополнительной услуги, предоставляемой образовательным учреждением. Инновационный проект СОШ № 23 является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования на уровне школы, в том числе и на региональном уровне, обеспечивая научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы, Государственной программе Ярославской области «Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области на 2014-2020гг».
Направлениедеятельности в рамках РИП по Программе: «Индивидуализация образовательной деятельности школьников в открытом образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС»
Цель работы: распространение и содействие освоению практик использования возможностей открытого информационно-образовательного пространства для создания условий, в которых каждому школьнику обеспечены права и возможности на формирование собственной образовательной траектории.
Одно из условий реализации программы - взаимодействие школы с его социальным окружением, с другими образовательными учреждениями и партнерами при обеспечении реализации ИОТ учащихся. Перспективами внедрения данной инновации является появление
- нового статуса школы как оператора образовательных услуг внутри открытого образовательного пространства не только муниципального, но и регионального и частично федерального уровня;
-инновационных форм, методов, механизмов управленческой и педагогической деятельности (обучение по учебным/образовательным группам, потокам постоянного и переменного состава; нелинейное расписание полного дня; тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся и др.);
- изменений в штатном расписании (тьютор, заместитель директора по профильной и профессиональной ориентации, инженер по МТБ).
Ожидаемые результаты реализации программы
1.Обеспечение условий достижения учащимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС (кадровое, программно-методическое и материально-техническое обеспечение).
2.Создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ-компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов ИОП школы.
3.Эффективность образовательного процесса на основе современных педагогических технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС.
4.Расширение системы внешних социальных связей школы.
5.Рост образовательных и творческих достижений всех участников образовательных отношений.
6.Достижение качества образования, удовлетворяющего социальным запросам.
7.Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности.
Организация виртуальной площадки "Виртуальный методический кабинет" на сайте школьного Центра развития кадрового потенциала
Практикум для педагогов «Организация деятельности в среде 21 века»
Проведение недели педагогического мастерства «Индивидуализация образовательной деятельности школьников»
Круглый стол «Условия введения практик индивидуализации в деятельность образовательной организации»
Муниципальный уровень
Организация и проведение муниципального семинара «Реализация программ внеурочной деятельности по предметам математической направленности в соответствии с требованиями ФГОС»
Участие в работе семинара-практикума «Методы и приёмы работы со взрослыми»
Региональный уровень
Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2017 года»
Выступление "Информационно-библиотечный центр в школе: современные практики"
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН