Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающееего потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Наша школапринимает участие в реализациипрограммы «Доступная среда».
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.
«Доступная среда» обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
«Доступная среда»- это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Кадровое сопровождение программы "Дступная срда" в школе
Социальный педагог
Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
Способствует социализации, информированиюоб инклюзивном образовании в учебном заведении
Педагог - психолог
Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
Проводит консультации педагогов, родителей,тьютеров
Проводит занятия в сенсорной комнате(комнате психологической разгрузки)
Учитель-логопед
Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи
Разрабатывает индивидуальный план работы
Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма
Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима
Консультирует родителей детей с ОВЗ
Документы
Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск от 26.02.2013 № 01-03/16-1 о закреплении статуса значимого объекта
Приказ об утверждении порядка пользования обучающимися оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в учреждении от 28.02.2014 № 60-3/01-01
Приказ об утверждении порядка использования специализированного оборудования и программно-аппаратных комплексов в рамках федеральной программы "Доступная среда" 28.02.2014 № 60-11/01-01
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН