Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23

Адрес:

152907, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Солнечная, 7.

E-mail: sch23@rybadm.ru

Доступная среда

 

 

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Наша школа принимает участие в реализации программы «Доступная среда».

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Грамотно подобранное оборудование, организующее активное взаимодействие в обучающем процессе, обеспечивает детям с ограниченными возможностями доступ к образовательной среде, а также к пространству взаимодействия с обычными детьми.

«Доступная среда» обеспечивает:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

  • осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

  • даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

  • обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Кадровое сопровождение программы "Дступная срда" в школе

Социальный педагог

  • Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
  • Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
  • Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
  • Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

 Педагог - психолог

  • Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками, родителями
  • Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
  • Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
  • Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров
  • Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

 Учитель-логопед

  • Обследует и выявляет нарушения устной и письменной речи
  • Разрабатывает индивидуальный план работы
  • Проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и письма
  • Консультирует педагогов о соблюдении в классе правильного речевого режима
  • Консультирует родителей детей с ОВЗ

 

Документы

  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск от 26.02.2013 № 01-03/16-1 о закреплении статуса значимого объекта

(ознакомиться)

  • Приказ об утверждении порядка пользования обучающимися оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в учреждении от  28.02.2014 № 60-3/01-01

(ознакомиться)

  • Порядок пользования обучающимися оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в учреждении

(ознакомиться)

  • Приказ об утверждении порядка использования специализированного оборудования и программно-аппаратных комплексов в рамках федеральной программы "Доступная среда" 28.02.2014 № 60-11/01-01

(ознакомиться)

  • Порядок использования специализированного оборудования и программно-аппаратных комплексов в рамках федеральной программы "Доступная среда"

(ознакомиться)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"