2018-2019 г.г.
Школа - исполнитель регионального инновационного проекта "Формирование профориентационной компетентности школьников".
Краткое обоснование актуальности проекта (программы) для региональной (муниципальной) системы образования
Социально-экономические преобразования современного российского общества обусловили изменение условий профессиональной деятельности, появление новых профессий, где важны не специализированные знания и навыки, а общие «компетенции 21 века». Важнейшими качествами личности в современном обществе становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Изменения экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации привели к необходимости обновления содержания образования, акцентируя необходимость формирования неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за него и готовыми к профессиональной мобильности.
В связи с этим деятельность школы направлена на создание условий, обеспечивающих новое качество образования, отвечающее вызовам времени.
Опыт СОШ № 23 заключается в комплексном подходе к проблеме профессионального самоопределения учащихся. Свою миссию школа видит в создании профориентационного мультикультурного образовательного пространства, обеспеченного управленческой, правовой и материально технической составляющей его развития.
В рамках школы выстраивается система, предполагающая единство подходов, отраженных в образовательной программе, локальных актах, взаимодействии учителей-предметников, школьного психолога и педагогов дополнительного образования на основе социального партнерства с использованием современных образовательных технологий. Особое значение приобретает организация практико-ориентированной образовательной среды (ПООС) в условиях открытого образовательного пространства школы, открывающей новые возможности в области формирования компетенций профессионального самоопределения, обеспечивая деятельностно-компетентностную составляющую обучения, его соответствие потребностям реальной жизни. Ядром ПООС является школьный Центр профориентации и профессионального самоопределения школьников.
Цель проекта - обеспечение необходимых организационно-педагогических условий деятельности школы для формирования компетенций профессионального самоопределения учащихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе и активной адаптации на рынке труда с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.
Приоритетные направления инновационной деятельности
- интеграция основного и дополнительного образования на всех этапах обучения с целью создания практико-ориентированной среды для проведения «профессиональных проб», способствующих формированию компетенций профессионального самоопределения учащихся;
- анализ ожидаемых личностных, метапредметных результатов освоения образовательных программ, планируемых результатов освоения междисциплинарных программ и выстраивание взаимосвязи последних с формированием ключевых «компетенций XXI века»;
- поиск, отбор, разработка и структуризация методического и дидактического инструментария, способствующего созданию условий для формирования ключевых компетенций профессионального самоопределения школьников.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Отчужденные продукты деятельности в рамках проекта
Документы
Отчетность
2019 год
1 квартал (ознакомиться)
2 квартал (ознакомиться)
3 квартал (ознакомиться)
4 квартал (ознакомиться)
2018 год
1 квартал (ознакомиться) - подготовка материалов для участия в конкурсе на получение статуса исполнитель регионального инновационного проекта "Формирование профориентационной компетентности школьников"
2 квартал (ознакомиться)
3 квартал (ознакомиться)
4 квартал (ознакомиться)
Отчет о расходовании финансовых средств (ознакомиться)
Мероприятия
Установочный семинар "Организация деятельности школы по реализации РИП "Формирование компетенций профессионального самоопределния школьников"
Материалы проекта
- Нормативная база для обеспечения организационно-педагогических условий формирования компетенций профессионального самоопределения школьников;
- приложения к рабочим программам, содержащие пояснительную записку, информацию об основных видах деятельности, ключевых компетенциях и планируемых результатах в области формирования компетенций профессионального самоопределения школьников;
- банк контрольно-измерительных, методических и дидактических материалов;
- информационные карты компетенций XXI века.
- Методические рекомендации по формированию компетенций профессионального самоопределения школьников в общеобразовательной организации
Ознакомиться с материалами проекта
Контакты
- Копейкина Мария Александровна, директор СОШ № 23 - руководитель проекта
Телефон: (4855) 55-98-87
- Зубкова Лариса Анатольевна, заместитель директора СОШ № 23 - менеджер проекта
Телефон: (4855) 55-00-95
E-mail:sch23@rybadm.ru