Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

    

                                             

                                                                                                          

Региональный инновационный проект "Формирование профориентационной компетентности школьников"

 

2018-2019 г.г.

 

Школа - исполнитель регионального инновационного проекта "Формирование профориентационной компетентности школьников".

 

Краткое обоснование актуальности проекта (программы) для региональной (муниципальной) системы образования

 

 Социально-экономические преобразования современного российского общества обусловили изменение условий профессиональной деятельности, появление новых профессий, где важны не специализированные знания и навыки, а общие «компетенции 21 века». Важнейшими качествами личности в современном обществе становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Изменения экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации привели к необходимости обновления содержания образования, акцентируя необходимость формирования неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за него и готовыми к профессиональной мобильности.

 В связи с этим деятельность школы направлена на создание условий, обеспечивающих новое качество образования, отвечающее вызовам времени.

Опыт СОШ № 23 заключается в комплексном подходе к проблеме профессионального самоопределения учащихся. Свою миссию школа видит в создании профориентационного мультикультурного образовательного пространства, обеспеченного управленческой, правовой и материально технической составляющей его развития.

 В рамках школы выстраивается система, предполагающая единство подходов, отраженных в образовательной программе, локальных актах, взаимодействии учителей-предметников, школьного психолога и педагогов дополнительного образования на основе социального партнерства с использованием современных образовательных технологий. Особое значение приобретает  организация практико-ориентированной образовательной среды (ПООС) в условиях открытого образовательного пространства школы, открывающей новые возможности в области формирования компетенций профессионального самоопределения, обеспечивая деятельностно-компетентностную составляющую обучения, его соответствие потребностям реальной жизни. Ядром ПООС является школьный Центр профориентации и профессионального самоопределения школьников.

 

Цель проекта - обеспечение необходимых организационно-педагогических условий деятельности школы для формирования компетенций профессионального самоопределения учащихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе и активной адаптации на рынке труда с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

Приоритетные направления инновационной деятельности

-       интеграция основного и дополнительного образования на всех этапах обучения с целью создания практико-ориентированной среды для проведения «профессиональных проб», способствующих формированию компетенций профессионального самоопределения учащихся;

-       анализ ожидаемых личностных, метапредметных результатов освоения образовательных программ, планируемых результатов освоения междисциплинарных программ и выстраивание взаимосвязи последних с формированием ключевых «компетенций XXI  века»;

-       поиск, отбор, разработка и структуризация  методического и дидактического инструментария, способствующего созданию условий для формирования ключевых компетенций профессионального самоопределения школьников.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

 

Отчужденные продукты деятельности в рамках проекта

 

Документы

 

Отчетность

2019 год

1 квартал (ознакомиться)

2 квартал (ознакомиться)

3 квартал (ознакомиться)

4 квартал (ознакомиться) 

 

2018 год

1 квартал (ознакомиться) - подготовка материалов для участия в конкурсе на получение статуса исполнитель регионального инновационного проекта "Формирование профориентационной компетентности школьников"

2 квартал (ознакомиться)

3 квартал (ознакомиться)

4 квартал (ознакомиться)

Отчет о расходовании финансовых средств (ознакомиться)

 

Мероприятия

 

Установочный семинар "Организация деятельности школы по реализации РИП "Формирование компетенций профессионального самоопределния школьников"

 

 

 

Материалы проекта

  • Нормативная база для обеспечения организационно-педагогических условий формирования компетенций профессионального самоопределения школьников
  • приложения к рабочим программам, содержащие пояснительную записку, информацию об основных видах деятельности, ключевых компетенциях и планируемых результатах в области формирования компетенций профессионального самоопределения школьников;
  • банк контрольно-измерительных, методических и дидактических материалов
  • информационные карты компетенций XXI века.
  • Методические рекомендации по формированию компетенций профессионального самоопределения школьников в общеобразовательной организации

   Ознакомиться с материалами проекта 

 

Контакты

 

  • Копейкина Мария Александровна, директор СОШ № 23 - руководитель проекта

Телефон: (4855) 55-98-87

  • Зубкова Лариса Анатольевна, заместитель директора СОШ № 23 - менеджер проекта

Телефон: (4855) 55-00-95

E-mail:sch23@rybadm.ru

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"