Школьный музей

  

    

 

                                             

                                                                                                          

Школьный музей

 

В будущее мы входим,

оглядываясь на прошлое...

П. Валерии

Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса, т.к. музеи обеспечивают поиск, сбор, хранение, изучение и сохранение культурного наследия, коллективной памяти человечества. Если рассматривать образование как механизм межпоколенной трансляции ценностей истории и культуры, то роль школьного музея становится ключевой в этом процессе.

Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.

В СОШ № 23 создан музейный комплекс, в состав которого входят три зала:

  • зал истории школы (дата открытия 26.11.2003 года);
  • зал народного быта и декоративно - прикладного искусства (дата открытия 26.11.1985 года);
  • зал воинской славы (дата открытия 01.03.2001 года).

 

Переход на станицу сайта (старая версия, новая версия)

 

 

Зал истории школы

 

Зал воинской славы

Зал

народного быта

и

декоративно-прикладного искусства

В условиях вызовов информационной эпохи XXI века отмечается незначительный интерес подрастающего поколения к истории Отчизны, непонимание её закономерностей, схематические представления о прошлом, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Требования, предъявляемые к современной школе, нацеливают на изменение организации и содержания деятельности школьного музея как одной из форм гражданско-патриотического воспитания в условиях реалий настоящего времени.

С этой целью педагогическим коллективом СОШ № 23 разработан проект  «Гордимся прошлым и работаем для будущего», ориентированный на преобразование традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения современных педагогических технологий (включая информационно-коммуникационные технологии).

Цель проекта: создание условий для развития и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством гражданской идентичности, национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу через преобразование традиционного музейного пространства в современную образовательную среду.

Дата последнего обновления страницы 24.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»